Жила-была
девочка, которая мечтала гореть, как звезда, и зажигать других. Повзрослев, она
оказалась на перепутье множества дорог, и не долго думая, послушавшись совета
своего волшебного путеводителя, выбрала одну единственную – в Царство Знаний,
где ей удалось овладеть волшебной силой видеть скрытое, чувствовать сокровенное
и просто быть необходимой тем, кто в ней нуждается. Со временем она
превратилась в настоящую волшебницу и ей предложили править в Стране Чудес.
Став хозяйкой, она не утратила магической силы видеть мир глазами маленьких
жителей ее страны, находить в этом радость и удовлетворение, сопереживать их
успехам и неудачам. Как любая
волшебница, она постоянно развивала способность к перевоплощению: мановение волшебной палочки – и она уже опытный
психолог или искусный актер, умный режиссёр или строгий судья и мудрый защитник. Волшебство состояло в том, что всем, кто обращался к ней,
она открывала глаза на невероятную красоту мира, на необъятные возможности
человека, на его безграничный творческий потенциал. Также ей помогали в этом волшебный путеводитель и часы, возвращающие
в детство…
Магия общения с детьми
начинается с того момента, когда первоклассник с замиранием сердца, с
распахнутыми глазами в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего,
входит в школу. Родители защищали малыша от всех опасностей, помогали
разобраться в том, что хорошо, а что плохо, оберегали от неприятностей. Попадая
в школу, ребёнок уверен, что все будет по-прежнему. Но не каждый может сразу
постоять за себя, найти друзей, выбрать парту и задать вопрос, который его
очень волнует. И как истинная волшебница из то самой Страны Чудес, я должна обладать даром предвидения, чтобы вовремя направить
мысли и поступки ребят: подбодрить скромного, защитить слабого, похвалить способного.
Приходя ко мне на урок, первоклашки смотрят на меня с доверием и надеждой, и я
чувствую, что должна стать для них не просто учителем английского языка, но и
хорошим другом.
Все время всматриваюсь
в детские глаза. Если глаза искренние и теплые, ребенок внимателен и отвечает с
интересом, гордится своими победами, значит, дома у него царит любовь и
понимание. Но так редко удается встретить такие глаза… И тогда на помощь
приходит моя профессиональная «волшебная
палочка» , чтобы зажечь надежду и радость в грустных глазах, дать важную
работу озорным глазам, добавить добра в глаза дерзкие и увлечь пустые.
Не секрет, что чем
старше становится ребенок, тем необъятнее становится его внутренняя Вселенная,
тем глубже его переживания. Дети растут,
а по мере взросления меняют свое отношение к окружающему, ошибаются, испытывают
боль, разочарование, обиду. В то же время им хочется, чтобы в их жизни появился
такой человек, с которым можно быть предельно откровенным, которому можно
рассказать о переживаниях первой любви, о проказах любимой собаки или о новом
друге, дорога домой с которым показалась такой короткой. В такие моменты рядом
должен быть человек, который услышит, научит, вселит уверенность в себя. Я поняла это, став наставником пятиклассников.
Они с трепетной доверчивостью несут свои мечты, проблемы и желания… мне, своему
учителю. И мне необходимо осознавать огромную ответственность перед ними и их
родителями за ту поистине волшебную силу, которой мне посчастливилось обладать.
Ведь именно мне предстоит предвидеть,
каким станет мой ученик, что привнесет он в этот мир, чем наполнит его, мне
предстоит вовремя похвалить достоинства ребенка, корректно указать на его ошибки
и признать свои, внушить маленькому человеку осознание его значимости. В моих силах увидеть и развить в ребенке
потенциал, чтобы со временем он стал великим поэтом, известным ученым или
легендарным певцом.
Беседуя с родителями, с
людьми вдвое старше меня, я вижу, как они с трепетным доверием делятся со мной своими
переживаниями, с надеждой просят защиты и помощи, с искренней радостью
рассказывают о победах и достижениях своих детей. А когда мои взрослые
помощники резвятся, как дети, на снежной горке со своими чадами, неотступно
сопровождают нас в увлекательных
поездках и с энтузиазмом переодеваются в костюмы сказочных героев на наших праздниках, я понимаю, что мне удалось перевести стрелки «волшебных часов» назад и позволить
родителям перенестись в их уж далекое детство и стать ближе и дружнее с их детьми.
Что же является
источником моей волшебной силы? Откуда я черпаю свое неиссякаемое вдохновение? Ответ
прост: учитель имеет великое счастье всегда соприкасаться с миром детства,
который постоянно подпитывает его духовные и физические силы, который не дает
права остановиться ни в творческом поиске, ни в профессиональном развитии.
Шло время... Волшебница
из Страны Чудес становилась все мудрее и опытнее. Ее магические силы крепли, а
новые способности позволяли добиться доселе невиданных целей. Она ни секунды не
жалела, что послушалась совета своего волшебного
путеводителя и много лет назад на перепутье дорог выбрала единственно
правильную – в Царство Знаний. Легенды гласят, что самой большой ценностью и
наградой в ее жизни были улыбки и
радостный смех ее маленьких друзей – жителей Страны Чудес.